На сегодняшний момент существуют 3 технологии черчения:
1. Ручная технология черчения. Старая технология, которая использовалась на протяжении сотен лет и не менялась, когда даже человек пересел чертить проект на компьютер. Раньше человек чертил вручную при помощи карандаша, туши (другого чертильного инструмента), линейки, циркуля, различных лекал, заготовок и пр. И создавал чертежи во много раз лучше сегодняшних цифровых аналогов. Никаких изменений по сравнению с прошлыми столетиями в целом не произошло, разве что поменялось движение кисти от мыши к линии и руки остались чистыми. Только скорость исполнения повысилась во время копирования созданных объектов. Программы 2D черчения: AutoCAD (очень популярен), KOMPAS 2D, пр. 2D редакторы черчения облачные и стационарные.
2. Параметрическая технология черчения. Это новая развитая технология, которая развилась с того момента, когда появились технологии информационного моделирования (IM) и технологии информационного параметрического моделирования (IPM). Суть данной технологии заключается в том, что черчение представляет собой получение чертежной формы из некоторой базы набора параметрических переменных. При большом количестве параметрических объектов чертежи с таблицами можно было создавать очень быстро не тратя при этом времени на черчение объектов с другим набором переменных расстояний или другим набором свойств.
В свою очередь параметрическая технология черчения
пошла по двум разным путям :
1. Когда объект набора свойств (переменных) гибок и меняется вручную по месту, но имеет в себе редактируемые скрытые подсистемы объектов. ArchiCAD и Tekla Structures. Параметрическая технология черчения представляет собой как бы лепнину объекта за точки по месту. Сюда можно отнести чертежные формы созданные из полигональной системы моделирования объектов.
2. Когда объект набора свойств (переменных) жестко привязан к иерархическому дереву построения объекта. KOMPAS 3D VN , SOLIDWORKS N , INVENTOR. И меняется только в структуре этого дерева. Объект, а в свою очередь чертежная форма имеет открытые подсистемы.
Первый и второй путь развиваются одинаково и имеют в себе подсистемы объектов.
3. Программируемая (управляемая) технология черчения.
Новый вид технологии черчения. Появился в эпоху развития технологии информационного моделирования. Представляет собой программирование чертежной формы не только при помощи переменных, но при помощи функций, методов, условий, циклов,... То есть тех языков программирования, которые управляют данной формой. В ArchiCAD это C++ и встроенный язык GDL (Geometric Description Language), в Tekla Structures это C# и C++ . в КОМПАС 3D это Phyton, С++, С# . Данный вид технологии черчения очень сильно развился с появлением искусственного интеллекта, когда к переменным и функциям стали получать доступ нейронные сети.