Конечно же все просто мечтают о такой технологии, которая смогла создавать балочные системы натурально из объектов живой природы. И не каждый может понять как это сделать, поскольку природа не статична и не нельзя схватить тот момент  который мы хотим запечатлеть в своей структуре в виде балок. 

                  Однако в последние дни я решил потратить  свое время и узнать технологию получения подобного рода структур. Конечно же я не претендую, что это скоростной метод, но как не крути я приходил к одним и тем же выводам относительно фиксирования живой природы в балочной структуре или структуре в виде балок или панелей. 



.                Но если по простому . Возникла задача. К примеру, я хочу получить модель балочной системы. Живого организма, памятник  или зафиксировать какой-либо момент из жизни. Что я для этого могу сделать? С помощью технологии сканирования я сканирую модель объекта. Получаю форму в компьютере. Загоняю форму в 3ds max. Пользуюсь модификатором 3ds max. ProOptimisator.  Уточняю нужное количество точек для ArchiCAD.  Затем я эту форму загоняю в ArchiCAD через 3ds формат. A язык GDL может сам получать координаты из объекта и связывать данные координаты с ребрами объекта . Получаю vertex-точки списком. Edge -ребра списком. Ребер всегда больше чем точек. И с помощью GDL скрипта я получил балочную систему по  отсканированной форме по номерам точек и их координатам. Балки делаю в виде цилиндров. А дальше вы знаете . Дальше Tekla structures и ее соединения для труб. Вот и весь процесс. Время работы скрипта из ArchiCAD  составило меньше чем 5 минут. Брал птицу Фламинго для начала.


    


ArchiCAD                                                              Tekla


Основные формулы в GDL скрипте параметров системы ArchiCAD. 
           Формулы условий для определения четверти EDGa опускаю. 
Применение массивов к полученным EDGEам (индексам) формул строительной механики определит i-балкy (i-цилиндр) в пространстве.   Используем полярную систему координат. 
           В параметрах GDL объекта задаем массивы внутри массивов в цикле: 
for i =1 to 40 then 
!!!!!!!Длина балки в плоскости XOY:
Par Lxy[i] =SQR((X[EDGE[i][2]]-X[EDGE[i][1]])^2+(Y[EDGE[i][2]]-Y[EDGE[i][1]])^2)
!!!!!!!Длина балки в плоскости X/OZ:
Par Lxyz[i] =SQR((X[EDGE[i][2]]-X[EDGE[i][1]])^2+(Y[EDGE[i][2]]-Y[EDGE[i][1]])^2+(Z[EDGE[i][2]]-Z[EDGE[i][1]])^2)
!!!!!!!!!!!!!!Углы ориентации φ (в плоскости XOY) и ψ(в повернутой плоскости X/OY) !!!!!!соответственно:
Par fi[i] =ASN(SQR(Y[EDGE[i][2]]-Y[EDGE[i][1]])^2)/Lxy[i]
Par psi[i] =ASN(SQR(Z[EDGE[i][2]]-Z[EDGE[i][1]])^2)/Lxyz[i]
next i

                 Ориентацию плоскостей координат в 3d скрипте делаем по тому же принципу, обращаясь при этом к полученным переменным массива Lxyz[i] , fi[i] , psi[i] .